Workation - совмещение удаленной работы и путешествий - возможно ли это? Вот как мы делаем это в WORKIN

Workation - концепция, пока еще не очень известная в Польше, но определенно набирающая популярность - стоит ли ее рассматривать или нет?

Что такое workation?

Термин трудоустройство это кластер из двух английских слов "work" и "vacation" и используется для описания особого вида режима работы, т.е. работы удаленно из любой точки Земли и совмещения профессиональной деятельности с отдыхом/отпуском. 

Другими словами - вы меняете стандартный офисный стол на шезлонг или другую удобную мебель (или одеяло ;)) и работаете из любой точки мира, изучая достопримечательности и наслаждаясь жизнью в чужой стране после окончания рабочего дня.

Что касается формального аспекта трудоустройства - этот вид работы не рассматривается как настоящий отпуск (работник не использует свои отпускные дни), поскольку обязанности выполняются удаленно. 

Преимущества трудоустройства

Совмещение работы с отдыхом - это, прежде всего, прекрасная возможность зарядиться энергией. Смена климата и обстановки позволяет не только немного расслабиться, но и обрести вдохновение и перспективу, что в итоге может способствовать появлению лучших идей и результатов!

Стоит также отметить, что трудовой отпуск может распространяться не только на одного человека, но и на большое количество сотрудников. Компании довольно часто отправляют целые команды на так называемые рабочие каникулы. Обычно это хорошая возможность не только сплотить коллектив, но и подвести итоги квартала или всего года. Нейтральная, отстраненная от реалий офисной среды атмосфера позволяет спокойно оценить сильные и слабые стороны проделанной работы и сделать ценные выводы на будущее. Но не поймите нас неправильно - речь не идет о том, чтобы вывезти всю команду на Гавайи и указать на все их ошибки в живописной обстановке ;). Workation - это возможность для команды поделиться своими соображениями, мотивировать друг друга и подчеркнуть человеческий фактор компании, который, конечно, является неотъемлемым элементом любого рабочего места 🙂 .

Более того, групповая поездка рассматривается работодателем как сплочение коллектива, особенно если значительная часть сотрудников - удаленные работники, гибридные работники или если компания имеет несколько офисов или отделов, расположенных в разных частях страны или даже континента ;). 

Как мы это делаем в Workin 

В Workin.Travel мы верим, что командная работа заставляет мечту работать. В отличие от наших конкурентов, мы ориентируемся на HR и творческих людей со страстью, поэтому мы заботимся о том, чтобы наши сотрудники, по крайней мере, несколько раз в год могли воспользоваться workation, чтобы отдохнуть от повседневного офисного стола 🙂 .

Каждый год мы выделяем 12 000 - 15 000 злотых на workation для каждого сотрудника. Этот бюджет покрывает перелет и проживание с питанием, а также все дополнительные групповые мероприятия.

Как выглядит примерная программа нашей workation? Например, вся команда едет на Мадейру на 7 дней, где 5 дней мы работаем вместе по 8 часов в день, а по вечерам участвуем в различных семинарах, тренингах, обмениваемся опытом (обычно с хорошей едой и в хорошей, непринужденной атмосфере ;)). Оставшиеся 2 дня мы всегда проводим в поездках, круизах, походах или просто осматриваем достопримечательности.

Каждый год мы выделяем в общей сложности 20 дней для работы. Поэтому можно организовывать такие поездки каждый квартал года или даже два раза в год на более длительный срок. Наши workation организуются где-то между сентябрем и октябрем или в начале года, то есть в январе или феврале. Какие направления мы выбираем чаще всего? Португалия, Испания, Италия, Греция, Кипр, а также наши прекрасные польские Мазуры, Закопане или Балтийское море 🙂.

Существует множество возможностей, ведь давайте посмотрим правде в глаза - в случае работы единственное, что действительно ограничивает нас - это багаж 😉.

Workation – combining remote work and traveling – is it possible? Here’s how we do it at WORKIN

Workation – a concept not yet that well-known in Poland, but definitely gaining in popularity – is it worth considering or not?

What is workation?

The term workation is a cluster of two English words “work” and “vacation” and is used to describe a specific kind of work mode, i.e. working remotely from any place on Earth and combining professional activities with a rest/vacation. 

In other words – you change your standard office desk for a deckchair or other comfortable furniture (or a blanket ;)) and work from anywhere in the world, exploring the sights and enjoying life in a foreign country after your working hours.

As far as the formal aspect of workation is concerned – this type of work is not treated as a real vacation (the employee does not use their vacation days), because the duties are performed remotely. 

Advantages of workation

Combining work with leisure is above all a great opportunity to recharge your batteries. The change of climate and environment allows you not only to relax a little, but also to gain inspiration and perspective, which in result can contribute to better ideas and outcomes!

It is also worth mentioning that workation can apply not only to a single person but also to a larger number of employees. Companies quite often send their entire teams on so-called work-holidays. It is usually a good opportunity to integrate the team, but also to sum up the results of a quarter or the whole year. Neutral, distanced from the realities of the office environment allows for a cool assessment of the strong and weak aspects of the work done and drawing valuable conclusions for the future. But don’t get us wrong – it is not about taking the whole team to Hawaii and pointing out all their mistakes in picturesque surroundings ;). Workation is an opportunity for the team to share their insights, motivate each other and emphasize the human factor of the company, which is of course an inseparable element of any workplace 🙂

What is more, a group trip is treated by the employer as team bonding, especially when a large percentage of employees are remote workers, hybrid workers or when the company has several offices or departments located in various parts of the country or even the continent ;). 

How we do it at Workin 

At Workin.Travel, we believe that teamwork makes the dream work. Unlike our competitors, we focus on HR and creative people with passion, that’s why we make sure that our employees, at least a few times a year, can take advantage of workation, to take a break from their everyday office desk 🙂

Every year, we allocate 12 000 – 15 000 PLN for workation for each employee. This budget covers flights and accommodation with food, as well as all the optional group activities.

What does a sample program of our workation look like? For example, the whole team goes to Madeira for 7 days, where for 5 days we work together 8 hours a day and in the evenings participate in various workshops, trainings, exchange experiences (usually with good food and in a good, relaxed atmosphere ;)). The remaining 2 days we always spend on trips, cruises, trekking or simply sightseeing.

Every year we allocate a total of 20 days for workation. Therefore it is possible to organize such trips every quarter of a year or even twice a year for a longer period of time. Our workations are organized sometime between September and October or at the beginning of the year, i.e. in January or February. What destinations do we choose most often? Portugal, Spain, Italy, Greece, Cyprus, but also our beautiful Polish Masuria, Zakopane or the Baltic Sea 🙂

There are many possibilities, because let’s face the truth – in case of workation the only thing that really limits us is the luggage 😉